+7 499 653 55 00
для Московской области и Москвы
8 800 500 7 500
Для регионов. Звонок бесплатный Позвонить по Skype Написать
Главная 44-ФЗ способы определения поставщика согласно контрактной системе

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

Пришедший на смену Закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 94-ФЗ) новый Закон 44-ФЗ «О контрактной системе», вступающий в силу с 01.01.2014 года, предусматривает не только новшества в практической стороне закупки, но и вводит новые законодательные термины и понятия.

Так, если раньше, говоря юридическим языком, заказчиками осуществлялось «размещение государственного (муниципального) заказа», то новая редакция предполагает, что заказчик «определяет поставщика, подрядчика или исполнителя». Несмотря на разную формулировку, суть процесса осталась неизменной и сводится к поиску контрагента для осуществления закупки.

Так, анализируя нормы Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» определение контрагента, т.е. поставщика товаров, подрядчика для выполнения работ или исполнителя для оказания услуг может осуществляться несколькими способами, а именно путем проведения:

Сравнивая предложенные новым Законом способы определения контрагента с предусмотренными ранее вариантами закупки, нельзя не отметить расширение данного перечня. Так, абсолютно новыми способами закупки являются двухэтапный открытий и закрытый способы, открытый и закрытый конкурсы с ограниченным участием, а также закупка путем запроса предложений. Остальные же процедуры осуществления закупки в целом повторяют уже существующие способы. Однако Закон 44-ФЗ «О контрактной системе» более детально регламентирует содержание каждого из «закупочных» вариантов, устанавливает четкие критерии применения того или иного способа. Далее мы подробно рассмотрим каждый из названных в Законе способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя более детально.

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» осуществляется заказчиком по умолчанию. Иными словами, по общему правилу, в случае отсутствия оснований для осуществления закупки иными способами, определение контрагента производится именно путем проведения открытого конкурса.

Вместе с тем часть 4 статьи 48 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» предоставляет право Правительству РФ установить конкретные общие требования к типовой документации открытого конкурса. Речь идет о ее содержании, составе, порядке разработки, формирования и т.п. В случае принятия соответствующего нормативно-правового акта все заказчики в обязательном порядке должны соблюдать требования и правила ведения типовой конкурсной документации.

О проведении открытого конкурса заказчик информирует неограниченный круг лиц путем размещения соответствующего извещения в единой информационной системе. При этом Закон 44-ФЗ «О контрактной системе» (ч. 1 ст. 36 и ч. 4 ст. 49) предусматривает право заказчика в срок не более чем за 5 дней до даты окончания открытого конкурса вовсе отменить его проведение либо изменить содержание изначального извещения. Однако прямо запрещено изменять объект закупки и устанавливать больший в сравнении с изначально заявленным размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Также стоит отметить несколько иные по сравнению с ранее действующими нормами правила предоставления и вскрытия поданных участниками заявок. Среди новаций в данном направлении можно отметить предоставление более объемного пакета документов, прикладываемого потенциальными участниками к заявкам.

Например, если проводится открытый конкурс, в рамках которого запланировано заключение контракта на сумму не более 15 млн. рублей, а в заявке потенциального участника предлагается цена, меньшая более чем на 25% от озвученной в извещении, то такой заявитель должен предоставить документы, свидетельствующие о добросовестности такого участника. Данное требование введено с целью нормализации экономической конкуренции и борьбы с демпингом.

Правила рассмотрения заявок

Проводя сравнительные параллели нового закона со старыми правилами относительно рассмотрения и оценки поданных заявок, в первую очередь на себя обращает внимание сокращение общего срока и объединение процессов рассмотрения и оценки. Так, если прошлая редакция давала заказчику 20 дней на рассмотрение конкурсных заявок и 10 дней на их оценку и формирование окончательного протокола, то частью 1 статьи 53 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» установлен единый, 20-идневный, срок со дня вскрытия конвертов с заявками и для рассмотрения, и для оценки поданных потенциальными участниками предложений.

Также стоит отметить возможность продления периода рассмотрения и оценки конкурсных заявок на срок до 10 рабочих дней, но только в случае закупки товаров, работ или услуг в области науки, культуры или искусства. Таким образом, в данных случаях продолжительность рассмотрения заявок может быть максимум 20 календарных плюс 10 рабочих дней. Аналогичные нормы в «старом» Законе предусматривали максимальный срок в 60 дней.

Согласно частям 10 и 11 статьи 53 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчиком составляется соответствующий протокол, в котором отражается все касающиеся закупки сведения.

Правила заключения контракта

В плане непосредственного заключения контракта после объявления победителя открытого конкурса внимания заслуживают более четкие по сравнению с предыдущей редакцией сроки. Контракт должен быть заключен не позднее 20-ого дня, но и не ранее 10-ого дня с даты публикации итогового протокола в единой информационной системе. Иными словами, заказчик и победитель конкурса должны подписать контракт с период с десятого по двадцатый день, исчисляемые с момента размещения протокола. Ранее был установлен лишь минимальный период – не ранее чем через 10 дней, без ограничения окончательного срока заключения контракта.

Также стоит отметить, что в отличие от правил Закона N 94-ФЗ заказчик теперь не имеет права обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении заключения контракта в тех случаях, когда после объявления победителей участник уклоняется от его подписания. В соответствии с часть 4 статьи 54 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» при отказе победителя конкурса от подписания контракта заказчик вправе лишь возместить в судебном порядке понесенные в связи с такими действиями участника убытки.

Вместе с тем новая редакция Закона устанавливает фиксированный срок, в течение которого победитель должен подписать контракт. Согласно части 3 статьи 54 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» он составляет 15 календарных дней со дня получения от заказчика проекта данного контракта. Ранее конкретный срок определялся непосредственно заказчиком при подготовке конкурсной документации. В то же время такой срок в соответствии с частью 9 статьи 54 Закона может быть продлен до 30 дней при возникновении форс-мажорных обстоятельств или при наличии соответствующих судебных актов.

Признание открытого конкурса несостоявшимся

В определенных случаях открытый конкурс признается заказчиком несостоявшимся. И в соответствии с Законом 44-ФЗ «О контрактной системе» именно причины, по которым конкурс признан несостоявшимся, являются основополагающими при принятии заказчиком дальнейших действий. Дело в том, что Закон N 94-ФЗ давал заказчику в данном случае право выбора варианта своего дальнейшего поведения – он мог либо провести повторный конкурс, либо провести закупку у единственного поставщика, согласовав ее с уполномоченным органом. Теперь же заказчик должен будет действовать исключительно в порядке, установленном в Законе.

Так, если конкурс не состоялся по причине подачи лишь одной заявки на участие, или признания лишь одной заявки соответствующей установленным в документации требованиям, или прохождения только одним участником этапа предквалификационного отбора, то в дальнейшем заказчик должен провести закупку у единственного поставщика. При этом заказчик в обязательном порядке согласовывает проведение закупки у единственного контрагента с соответствующим уполномоченным на контроль органом. Детальная процедура такого согласования утверждена Приказом Минэкономразвития РФ № 537 от 13 сентября 2013 года.

Проведение же повторного конкурса либо объявление нового конкурса с соответствующим внесением изменений в план закупок обязательно в ситуациях, когда заявки на конкурс не подавались вообще, или же ни одна из поданных заявок не отвечает установленным условиям, или же при не прохождении ни одним из участников предквалификационного отбора. При этом в случае принятия решения о проведении повторного конкурса необходимо продление срока исполнения предыдущего контракта на период, достаточный для завершения повторной закупки. Также заказчику в данном случае предоставлено право увеличить цену контракта в пределах 10% от изначально предложенной.

Если же и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, то после внесения необходимых изменений в план закупок заказчик имеет право провести закупку необходимых товаров, работ, услуг путем запроса предложений и определить поставщика, подрядчика, исполнителя иным способом.

Конкурс с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием можно рассматривать как разновидность открытого конкурса с определенными особенностями, о чем свидетельствует часть 3 статьи 56 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе». Она предусматривает, что этот новый способ определения контрагента в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с положениями о проведении открытого конкурса, но с учетом установленных данной статьей особенностей.

Так, проведение закупки товаров, работ и услуг за государственные средства путем проведения конкурса с ограниченным участием допускается только в двух случаях:

• при закупке товаров, работ, услуг, которые ввиду их специализированного характера или сложности реализации могут быть поставлены, выполнены или оказаны только ограниченным кругом лиц, обладающих соответствующей квалификацией; конкретный перечень товаров, работ и услуг, соответствующих данным критериям и выполнение которых возможно ограниченным кругом лиц утвержден Постановлением № 1089 от 28 ноября 2013 года;

• при закупке работ и услуг, связанных:

- с сохранением объектов культурного наследия;

- с реставрацией музейных экспонатов, редких документов;

- с необходимостью допуска подрядчика (исполнителя) к музейным, архивным, библиотечным базам данных, музейным хранилищам, системам их безопасности.

Кроме того, одной из отличительных черт конкурса с ограниченным участием от стандартного открытого конкурса является возможность установления заказчиком дополнительных требованиям к участникам. Отдельные такие требования даже предусмотрены в части 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», но и этот перечень не является исчерпывающим. В частности дополнительными требованиями может быть предоставление документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, современного оборудования, материально-финансовой базы для реализации обязанностей по контракту и прочие.

Стоит обратить внимание, что соответствие участника дополнительным требованием рассматривается заказчиком на этапе предквалификационного отбора, и не анализируется в качестве критерия при поведении окончательной оценки и определения победителя конкурса.

Двухэтапный конкурс

Двухэтапный конкурс является еще одним новым способом проведения государственными и муниципальными органами закупки товаров, работ и услуг за государственные средства. По аналогии с осуществлением конкурса с ограниченным участием при определении поставщика, подрядчика или исполнителя путем проведения двухэтапного конкурса следует руководствоваться правилами и требованиями, которые уставлены для открытого конкурса. Однако при этом необходимо учитывать нормы, регламентирующие особенности его проведения, закрепленные в статье 57 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе».

Главной характерной чертой двухэтапного конкурса является ограниченная область его применения. Так, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» право определения контрагента по контракту путем объявления двухэтапного конкурса возникает у заказчика при совокупном наличии двух основных факторов:

• предметом контракта являются:
- выполнение научно-исследовательских или проектных, архитектурно-строительных работ, проведение различного рода научных экспериментов, изысканий;
- поставка инновационных и высокотехнологичных товаров;
- энергосервисные услуги;
- услуги по созданию литературных произведений, произведений искусства, их исполнения;

• есть необходимость обсуждения и уточнения отдельных нюансов закупки, в частности относительно объекта закупки, в процессе проведения процедуры.

Отличительной особенностью двухэтапного конкурса от прочих способов проведения закупки является возможность уточнения заказчиком характеристик объекта закупки или критериев оценивания поданных заявок непосредственно в процессе ее проведения. Кроме того, как следует из самого названия, закупка осуществляется в два этапа.

I этап - согласно части 4 статьи 57 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» участниками подаются предварительные заявки на участие в конкурсе без фиксации конкретной предлагаемой цены. При этом при проведении первого этапа от потенциальных участников не требуется обеспечение поданных заявок. Именно по результатам рассмотрения первоначальных конкурсных заявок заказчик при необходимости уточняет ранее изложенные в конкурсной документации требования относительно функциональных, технических, эксплуатационных качеств объекта закупки. В завершение первого этапа двухэтапного конкурса всем участникам сообщается о внесенных в «закупочные» документы изменениях, одновременно данные сведения подлежат официальной публикации в единой информационной системе.

II этап – лицам, участвующим в первом этапе, предоставляется право направить в адрес заказчика окончательный вариант конкурсной заявки, в которой уже необходимо отразить предлагаемые условия с учетом внесенных заказчиком изменений, а также указать цену контракта. Также участники могут полностью отказаться от дальнейшего участия в двухэтапном конкурсе.

Электронный аукцион

В соответствии с нормами Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» открытый аукцион априори может проходить только в электронной форме. Согласно части 2 статьи 59 Закона электронный аукцион в обязательном порядке должен быть проведен при закупке товаров, работ или услуг, которые предусмотрены соответствующим правительственным перечнем. Иными словами, конкретные виды товаров, работ и услуг, закупку которых следует проводить путем объявления электронного аукциона, утверждаются Правительством РФ. Вместе с тем при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъекта РФ можно ориентироваться на дополнительный перечень, который разрабатывается соответствующим высшим органом исполнительной власти такого субъекта РФ. В нем также отражены те объекты закупки, приобретение которых возможно путем проведения электронного аукциона. Однако в отдельных случаях не вошедшие в перечень товары, работы и услуги также можно будет закупать способом электронного аукциона.

В сравнении с нормами предшествующих редакций статей, регламентирующих правила проведения электронного аукциона, стоит отметить сокращение сроков его проведения, в частности в ситуациях, когда цена контракта превышает три миллиона рублей.

В подобных случаях информация о проведении закупки путем электронного аукциона должна быть опубликована минимум за 15 дней до запланированной даты окончания приема заявок от потенциальных участников. Тогда как в соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ при цене контракта свыше трех миллионов рублей, данный срок составляет 20 календарных дней. Если же цена контракта не превышает предельное значение в 3 млн. рублей, то согласно части 2 статьи 63 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» извещение об электронном аукционе следует публиковать не позднее, чем за 7 дней до окончания приема конкурсных заявок. Аналогичный срок установлен и в предыдущем Законе N 94-ФЗ.

Что касается порядка заключения контракта после проведенного электронного аукциона, то никаких значительных изменений по сравнению с предыдущими правилами не произошло. Единственное, внимание заслуживает норма, обязывающая победителя электронного аукциона предоставить уже при заключении контракта увеличенное обеспечение его исполнения. А в случаях, когда участником-победителем предложена цена контракта, которая на 25% (и более процентов) ниже, чем прописанная в конкурсной документации, то такому участнику необходимо предоставить дополнительные, свидетельствующие о его добросовестности, документы.

Действия заказчика в случаях уклонения победителя конкурса от подписания контракта аналогичны уставленным при проведении открытого конкурса, т.е. понудить участника к подписанию контракта невозможно, однако можно в судебном порядке взыскать понесенные убытки. При форс-мажорных обстоятельствах, препятствующих заключению контракта, или наличии соответствующих судебных решений сроки подписания контракта по результатам проведенного электронного аукциона могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней.

Признание электронного аукциона несостоявшимся

В Законе 44-ФЗ «О контрактной системе» предусмотрен довольно широкий перечень оснований для признания электронного аукциона несостоявшимся, в частности:

  • предоставление одной заявки на участие в аукционе. Если же она, по мнению заказчика, соответствует требованиям Закона и конкурсной документации, то контракт заключается с лицом, подавшим единственную заявку;
  • по решению аукционной комиссии лишь один участник признается таким, который соответствует заявленным условиям. Если же этот единственный заказчик и его конкурсная заявка, по мнению заказчика, соответствуют требованиям Закона и конкурсной документации, то контракт заключается именно с этим участником;
  • в течение 10 минут с момента объявления старта проведения электронного аукциона никто из участников не выдвинул конкретное ценовое предложение относительно заключения контракта. В данном случае, при наличии нескольких конкурсных заявок, признанных соответствующими установленным требованиям, контракт должен быть заключен с участником, чья конкурсная заявка была подана ранее. Если же требованиям соответствует лишь одно лицо, то победителем аукциона становится именно он;
  • не подано ни одной заявки на участие либо ни одна заявка не соответствует уставленным требованиям и ни один из заявителей не допущен к участию в электронном аукционе. В такой ситуации заказчик проводит последующую закупку путем запроса предложений или иным выбранным и соответствующим сложившимся условиям способом, предварительно изменив свой план-график закупок;
  • принятие аукционной комиссией решения, согласно которому все вторые части поданных заявок признаны не соответствующими требованиям, прописанным в аукционной документации, либо решения о соответствии установленным требованиям лишь одной второй заявки на участие в электронном аукционе;
  • уклонение от подписания контракта участником, который признан победителем, в связи с уклонением от подписания первоначального победителя электронного аукциона в свою очередь.

Запрос котировок и предложений

Запрос котировок и запрос предложений являются способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), различными в принципе, но схожими по порядку проведения самих процедур. Обратите внимание, что процедура запроса котировок не нова и была предусмотрена в прошлом Законе № 94-ФЗ, и в принципе порядок ее проведения в новом Законе существенных изменений не понес. Тогда как способ запроса предложений вводится в область закупки товаров, работ и услуг за государственные средства впервые.

Одним из схожих черт запроса предложений и запроса котировок является необходимость размещения в единой информационной системе информации о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах, в отношении которых планируется закупка. Такая информация должна быть доступа для ознакомления неограниченному кругу лиц. Что касается отличительных характеристик, то данные способы имеют различные основания для проведения, а также у каждого свой порядок определения победителя.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 72 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» в случае запроса котировок победителем закупки становится участник, которым была предложена самая низкая цена контракта. А согласно части 1 статьи 83 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» при поведении запроса предложений победителем объявляется участник, предложение которого лучше остальных заявок соответствует потребностям заказчика.

Кроме того, при проведении запроса котировок заказчик согласно части 6 стать 74 Закона имеет право вносить изменения в извещение о закупке, тогда как при проведении запроса предложений данная возможность ограничена частью 5 статьи 83 Закона. При этом в случае с запросом предложений заказчику предоставлено право «уходить» от установленных Законом критериев оценки поданных предложений.

Аналогично иным способам определения контрагента при закупке в форме запроса предложений или котировок допускается приостановление (на срок до 30 дней) подписания контракта в случае наличия соответствующих оснований.

Основания проведения запроса котировок

Право проводить закупку путем запроса котировок возникает у заказчика при наличии совокупности следующих моментов:

  • цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  • общий объем закупок, проводимых заказчиком путем запроса котировок согласно утвержденному плану-графику, не должен превышать 10% от общего размера предусмотренных для закупки средств;
  • общий объем закупок, проводимых заказчиком путем запроса котировок, не должен превышать 100 миллионов рублей в год.

Кроме того, в законе предусмотрены два специальных основания для проведения запроса котировок, которые имеют особенный порядок реализации. Речь идет об организации деятельности заказчика, осуществляющего закупку, на территории иного государства, а также о закупке товаров, работ, услуг с целью оказания скорой медицинской помощи и достаточного жизнеобеспечения граждан.

Основания проведения запроса предложений

Закупка путем запроса предложений согласно части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» может быть осуществлена только в девяти случаях, вкратце:

  1. договора в области энергоснабжения с гарантирующим поставщиком;
  2. поставка спортивных предметов для национальных команд;
  3. лечение гражданина за пределами страны;
  4. услуги физических лиц: преподавателей и экскурсоводов;
  5. закупка дипломатическими представительствами и подобными органами (до 15 млн. руб.);
  6. заключение договора после расторгнутого по определенным основаниям иного контракта;
  7. закупка лекарств, необходимых пациенту по решению соответствующей врачебной комиссии;
  8. признание несостоявшимся электронного аукциона или повторного конкурса;
  9. закупка изделий гарантирующим поставщиком.

Закупка у единственного контрагента

В целом, процесс закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя не отличается от прописанного в предыдущем Законе N 94-ФЗ порядка осуществления данной закупки. В Законе 44-ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены отдельные случаи, при которых заказчику предоставлено право проведения закупки путем заключения договора с единственным контрагентом, рассмотрим некоторые из них.

  • Любой государственный или муниципальный орган имеет право провести закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, если сумма по такой сделке составляет не более 100 тысяч рублей. При этом общий процент таких договоров от запланированных на проведение закупок средств не должен превышать 5%, а объем таких закупок совокупно должен быть менее 50 млн. рублей в год. Исключение в части соблюдения установленных предельных значений составляет приобретение товаров, работ и услуг заказчиками, которые осуществляют закупку для нужд сельских поселений.
  • Закупка у единственного контрагента может быть произведена многочисленными учреждениями, деятельность которых связана с образованием и культурой. Общая цена контракта в данных случаях не должна превышать 400 тысяч рублей, а совокупный объем закупок такого рода должен составлять не более 50% от запланированного в графике объема и не более 20 млн. рублей в течение календарного года.
  • Случаем закупки работ и услуг у единственного исполнителя или подрядчика также является необходимость выполнения такой работы или оказания такой услуги исключительно органом исполнительной власти (подведомственным ему государственным учреждением) или унитарным предприятиям. Полномочия выполнения работ или оказания услуг в данном случае должны быть закреплены в соответствующем федеральном законе, законодательном акте субъекта РФ или нормативно-правовом акте Правительства РФ либо Президента РФ.
  • Возможным вариантом осуществления закупки путем заключения контракта с единственным контрагентом также является необходимость получения адвокатских услуг. Данный случай касается ситуаций, когда адвокат в соответствии с законом назначается в обязательном порядке, а инициатором выступают органы дознания или предварительного следствия либо суд в делах, рассматриваемых в порядке уголовного производства. А также адвокат может быть назначен судом в качестве представителя при рассмотрении дел по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ.

В любом из возможных случаев проведения закупки путем заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем на заказчике лежит обязанность документального подтверждения обоснования невозможности либо нецелесообразности закупки путем проведения иных конкурентных процедур. А в самом контракте при этом должны быть отражены расчет и обоснование цены, по которой осуществляется закупка.

Закрытые способы закупки

Как можно определить из самого названия данной категории способов проведения закупки, их главной особенностью является ограниченность информации о факте их проведения. Информация о планируемой закупке сообщается лишь отдельным лицам. Причем такие лица должны быть точно способны выполнить необходимые работы, оказать услуги или поставить товары, а также соответствовать установленным в Законе критериям.

Общие положения о проведении закрытых процедур закупки товаров, работ, услуг за государственные средства регламентированы параграфом 5 главы 3 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», нормы которого описывают порядок организации и проведения заказчиком различных закрытых процедур.

Так, согласно нормам Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» закрытыми процедурами закупки являются:

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием.

При этом право применять закрытые способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя возникает лишь при наступлении какого-либо из следующих четырех случаев:

  1. Осуществление закупки, основанной на обеспечении федеральных нужд, если информация о закупаемых товарах, работах или услугах имеет отношении к государственной тайне.
  2. Осуществление закупки таких объектов, сведения о которых являются государственной тайной и при этом отражены в документации о проведении закупки либо в проекте самого контракта.
  3. Осуществление закупки услуг, связанных со страхованием, охраной и транспортировкой драгоценных камней и металлов, музейных принадлежностей, иных редких и ценных документов, имеющих значение для государства. Распространяется на случаи передачи таких товаров во временное пользование (владение) физическим или юридическим лицам и, наоборот, приема от физических или юридических лиц.
  4. Осуществление закупки услуг, связанных с уборкой помещений, а также услуг водителей, для обеспечения функционирования деятельности судей и судебных приставов.